Индивидуальный предприниматель Осмаева Петимат Имрановна

Итоговое сочинение

15.04.2021

Сегодня во всех школах Чеченской Республики выпускники 11-х классов пишут итоговое сочинение (изложение), результат которого является допуском к государственной итоговой аттестации.

Одиннадцатиклассники будут писать сочинения на темы:

«Забвению не подлежит»,«Время перемен»,«Я и другие»,«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»,«Разговор с собой».

Федеральный институт педагогических измерений ранее опубликовал комментарии и рекомендации по каждому из этих тематических направлений на своем веб-сайте.

Какую тему нужно будет отписывать, школьникам станет известно уже в аудитории, когда стартует письменная работа.

Оценка итоговых сочинений (изложений) будет оцениваться как «зачет» или «незачет». Критерии оценивания разработал Рособрнадзор.

Что касается времени выполнения работы, то на нее учащимся дается 235 минут, то есть 3 часа и 55 минут. В это время не входит подготовка — инструктаж, заполнение регистрационных форм и т. д. Участники итогового сочинения с ограниченными возможностями, дети-инвалиды и инвалиды имеют возможность выполнять работу на полтора часа дольше.

Стартует итоговое сочинение в 10.00 по мск.

На столе участника не должно быть ничего, кроме:

бланка регистрации и записи,ручки,удостоверяющего личность документа,выданного по месту написания итогового сочинения (изложения) орфографического словаря,листов-черновиков,при необходимости — лекарств и питания, а также специальных технических средств.

Итоговое сочинение должно быть объемом от 350 слов (со служебными частями речи). Если в работе меньше 250 слов, то участник получает «незачет».

Работа выполняется самостоятельно. Цитаты с обязательными ссылками на источники допускаются, однако их объем не должен превышать объем собственного текста автора сочинения.

Авторы несамостоятельных сочинений получают «незачет».

Оценивая сочинение, будут учитываться следующие обязательные критерии:

работа должна соответствовать теме,в тексте обязательно присутствует аргументация и использован научный материал,сочинение структурировано, имеет композицию, рассуждения логичны,письменная речь качественная и грамотная.

Вместо сочинения разрешено писать изложение ученикам с ограниченными возможностями, детям-инвалидам, обучающимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, обучающимся на дому и в санаторно-курортных организациях, где они проходили лечение и реабилитацию.